Наша продукция

 Продукция АО «НИТС им. В.Ф.Солинова» представляет собой сложные прозрачные оптические системы с высоким уровнем прочности и надежности, достигаемые разработкой многослойных композиций из силикатного стекла или гетерогенных композиций (силикат + органика), плоской, гнутой или конической формы, состоящих из высокопрочных стекол, склеивающих материалов, различных покрытий и обрамленных с помощью или эластичных полимерных материалов или заключенных в металлическую раму.
 Такие изделия из технического стекла выделены в особый класс — изделия конструкционной оптики (ИКО) одновременно выполняют две основные функции:
1. Конструктивную функцию, т.е. способны выдерживать при эксплуатации механические, тепловые, климатические и агрессивные воздействия вместе с конструкцией объекта, обладая необходимой надежностью, сохраняют заданную герметичность.
2. Оптическую функцию, обеспечивая комплекс оптических характеристик, таких как диапазон и уровень спектрального пропускания электромагнитного излучения, угловое отклонение, разрешающая способность и т. п., сохраняемых в условиях эксплуатации.

 Важнейшие требования к остеклению самолетов и вертолетов:
1. Выдерживать кратковременные и длительные статические, а также динамические нагрузки, соответствующие требованиям, предъявляемым к конкретному ЛА, с высокой надежностью и ресурсом, сопоставимым с ресурсом планера.
2. Светопропускание остекления  в пределах 60-85%, светорассеяние не должно превышать 2,5%. Исключать недопустимые изломы линии горизонта, приближение и удаление, деформацию и игру изображения (нарушение пропорций частей рассматриваемых объектов), не должно пропускать излучения, вредно действующие на организм человека.
3. Поверхность остекления должна быть абразивостойкой, то есть устойчивой к царапанию и воздействию абразивных частиц, вызывающих снижение пропускания и увеличение светорассеяния, выдерживающей дождевую эрозию, град.
4. Остекление не должно запотевать и обледеневать, для чего оно должно содержать электрообогревающий элемент или другие средства.
5. Рабочие температуры в зависимости от типа ЛА могут меняться от минус 60 до +200°С и выше.
6. Остекление должно противостоять воздействию ионизирующей радиации, атмосферного статического электричества и разряду молнии.
7. Остекление должно быть, как можно более легким.
8. Требования стойкости к внешним воздействиям — это стойкость к механическим факторам, синусоидальной и случайной широкополосной вибрациям, механическим ударам одиночного и многократного действия, линейному ускорению, акустическим шумам, воздействию ионизирующей радиации.

 Все авиационные ИКО, попадающие в аэродинамический поток, должны быть стойкими к соударению с птицей массой 0,9-1,8 кг при всех скоростях полета на высотах до 2500 метров. При столкновении, остекление должно сохранять неразрушенным внутреннее стекло, обращенное в кабину; не должно происходить его опасного разрушения, потери герметичности кабины, недопустимых нарушений видимости.

Виды продукции:

Остекление кабин пассажирских, транспортных и специальных самолетов

Остекление представляет собой стеклоблок с электрообогревным элементом, состоящий из термоупрочненых силикатных пластин, склеенных прозрачными материалами, обрамленных герметиком и заключенных в металлическую раму.

Обладают повышенной прочностью к динамическим нагрузкам - птицестойкие - выдерживают удар птицы массой 1,8 кг, при скорости соударения 750 км/час. Не пропускают излучения, вредно действующие на организм человека. 

Светопропускание – 80 -85%.

Система обогрева с рабочим напряжением 200 В исключает обледенение внешнего стекла.

Температура эксплуатации от минус 65 до +200°С.

Срок службы – 30 лет.

Разработаны для остекления самолетов Ил-96-300, Ил-76, А-50, Ан-124 и др.



Остекление вертолетов

Остекление обеспечивает визуальное пилотирование и работу с приборами в различных условиях видимости. Обладает повышенной прочностью к динамическим нагрузкам. Защищает от бронебойных пуль и осколков ракет, выдерживает динамический удар птицы массой 1,8. кг на любой скорости полета. Электрообогреваемое. Светопропускание – 70-80%.

Разработаны для остекления вертолетов Ми-8, Ми-14, Ми-17, Ми-24, Ми-28, Ми-35, Ми-38, Ка- 50, Ка-52.



ОСТЕКЛЕНИЕ КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ

Иллюминаторы изготавливаются из кварцевого оптического стекла марки КВ. Обеспечивают работу оптических приборов или визуальное наблюдение с минимальными оптическими искажениями в сложных условиях полета (космическая пыль, микрометеориты, высокие и низкие температуры с их темпами и градиентами, абляция материала и конденсация паров, интенсивное световое облучение, ионизирующая радиация, вакуум и т.д). Обладают соответствующим запасом коротковременной и длительной прочностью, жаропрочностью, ресурсом и долговечностью.  

Коэффициент пропускания в видимой области спектра не менее 85%.

Температура эксплуатации от минус 50 до +950°С.

Ударные нагрузки по трем осям до 150g.

Выджерживают суммарную дозу радиации 7,5 х 104

Разработаны и поставляются для всех созданных в стране космических объектов и спускаемых аппаратов.



ИЛЛЮМИНАТОРЫ ДЛЯ ГЛУБОКОВОДНОЙ ТЕХНИКИ

Иллюминаторы изготавливаются из акрилового пластика и силикатного стекла. Предназначены для визуального наблюдения и кино-фото съемки предметов в водной среде. Коэффициент светопропускания в видимой области спектра не менее 75%.

Выпускаются в виде усеченного конуса, сферы или плоской пластины. Устойчивы к воздействию морской воды во всех районах мирового океана с температурой от минус 2 до 35°С и с соленостью от 2 до 40% °.Выдерживают наружное гидростатическое давление до 100 МПа и многократные ударные и вибрационные нагрузки до 7g.



Пулестойкие композиции

Изделия, созданные  на  основе  сочетания силикатного и органического стекла и склеивающих материалов позволяют обеспечить защиту от сквозного пробивания пулями и осколками, сохраняя при этом высокую оптическую прозрачность. Пулестойкое стекло предназначено для защиты жизни человека, обеспечения безопасности и надежности хранения материальных  ценностей.

 Стеклянная броня  нашла широкое применение в бронировании правительственных лимузинов типа ЗиЛ 4105, железнодорожных вагонов, автомобилей официальных и частных лиц, специальных автомобилей МЧС и Вооруженных сил России.